elisa_liz (elisa_liz) wrote,
elisa_liz
elisa_liz

Category:

Соционическое самокопание

О себе, да о себе. Но если найдете в таком ключе и о себе - почитайте, это очень увлекательно)

Отсюда: http://3389.diary.ru/p168866518.htm?oam

Читаю о своем тиме - Есенин, рассматриваю функции - вам вряд ли это интересно, но я хочу для себя выделить. Болд в тексте - то что 200% про меня. Болд+италик - мои примечания)

1. Базовая - интуиция времени (БИ):

"Люди с ТИМом Есенин хорошо чувствуют время. У каждого из них это проявляется по-разному: кто-то хорошо прогнозирует события, которые произойдут в будущем, кто-то менее масштабно чувствует, что сейчас «о севан э клок», скажем так. Хотя, в основном, БИ проявляется как ощущение так называемого «момента». Человек делает шаг именно в тот момент, который наиболее выгоден, причем он точно знает, что нужно действовать именно сейчас, но часто не сможет сказать, откуда он это знает.
(прим. - и знали бы вы как я страдаю потом если упустила момент, потому что замешкалась на секунду буквально, поддалась сомнениям)

Так же, Есенины хорошо ждут. Есенин – интроверт. Поэтому если происходит какое-то событие, которое нужно только переждать, он уходит в себя и начинает строить радужные картины будущего – это ориентирование на дуала, Жукова.
(прим. - да, периодически, как и последние полгода, я просто выжидаю, и строю у себя в голове картины какие хочу. и какие не хочу тоже, но это дает надежду)
Есенин позитивист, он выдает картину будущего, которую ему хотелось бы видеть, и которая была бы комфортной для всех, но не знает, зачастую, как её добиться. Жукову же легче найти способы решения к картине Есенина, чем придумывать её самому.

Так как базовая определяет цели человека, то люди с ТИМом Есенин живут скорее мечтами о будущем. Кто-то их осуществляет, кто-то только мечтает – это уже зависит от человека.
Интуиция, вкупе с творческой этикой, помогает Есенину хорошо понимать людей и распознавать их эмоции, намерения и возможные реакции.
К слову об этике."

2. Творческая функция - этика эмоций (ЧЭ):

"Есенин хорошо чувствует людей и их эмоциональный настрой. Часто, он может сказать, что человек расстроен и у него что-то случилось, только поздоровавшись с человеком, и почти всегда знает отношение людей к нему.
(прим. - почти всегда, и всегда знаю какое у человека отношение ко мне прямо сейчас - это просто интуитивно считывается с человека)
Есенин, ориентированный на дуала, умеет тонко разбираться в человеческих эмоциях, даже у тех людей, которые свои эмоции не особенно понимают, и может управлять чужими эмоциями. Так как Есенин позитивист, то он скорее попытается улучшить самочувствие человека, эмоционально рассказывая о прекрасных картинах будущего, (см базовую) и уверяя, что всё будет хорошо – это его способ оказать поддержку.
(прим. - постоянно так делаю)

Если же Есенин встречает на своем пути человека с более сильной ЧЭ (Гюго, Гамлеты), то он склонен уходить в себя. Ему тяжело вынести чью-то лучшую работу по одной из сторон, которую он считал у себя сильной. (прим. - про это ничего сказать не могу, не знаю)
Это особенно болезненно и потому, что базовая идет у человека свободно, как часть его самого, а творческую человек уже замечает и контролирует, используя не постоянно, а по мере надобности.
(прим. - вот про базовую БИ - я ее не замечаю действительно, т.е. никогда не считала что это какое-то особое умение, думала много людей это умеют)
И соответственно, толчки по творческой воспримутся как собственное несовершенство, и приведут к попытке закрыться и не использовать, по возможности, творческую.
"

Про черную этику говорилось много и часто, я ее люблю и разговоры про нее люблю тоже, а вот про другие функции я реже читаю, поэтому интересно вот.

3. Ролевая - сенсорика ощущений (БС)

"Ролевая функция особенно ярко проявляется у Есенина, если он взволнован, выбит из колеи или устал, но влияет на него и в состоянии покоя.
Если во время волнения Есенину захочется тут же взять что-то в руки (часто, когда Есенин нервничает и не знает, как помочь человеку, он может начинать заботиться о нем по БС – то есть, приносить чай, плед, тапочки, или обнимать). Иногда может возникнуть острое желание создать уют прямо сейчас, в отдельно взятой местности. В обычном же состоянии, Есенин может спокойно не заметить грязную тарелку, стоящую посреди стола. Молодой Есенин может смотреть на захламленную комнату, он будет понимать, что она захламлена, но не будет понимать чем, потому как нагромождение предметов будут мешать ему сосредоточиться на чем-то одном. Так же, ролевая проявляется и в выборе одежды – при выборе одежды Есенин или не заморачивается от слова «совсем», или наоборот, ему нужно, чтобы всё, каждый штрих был завершением единого образа и стиля. К примеру, девушка-Есенин может чувствовать себя неуютно, потому что как к разноцветному платью, хоть и холодных, неярких цветов, она была вынуждена надеть белые туфли. Для неё это будет незавершенным образом, хотя со стороны может смотреться и симпатично. Так же и во всем, какой бы образ ни был у Есенина: офисный клерк, разнузданный панк, робкая принцесса – Есенин попытается довести его до совершенства. Если будет думать о стиле, конечно же, если же он будет думать о работе/собаке, которую нужно выгулять/собственном удобстве, то легко может выйти на улицу в дедушкиной рубашке и драных штанах, которые давно хотели выбросить.
К внешнему виду окружающих Есенин относится сильно менее критично. У него есть свои вкусы и предпочтения, но обычно они сильно отличаются от общепризнанных и могут легко варьироваться или не учитываться, если человек будет обладать сильными внутренними качествами.
При заболеваниях склонен отлежаться сколько можно. Использует это время, чтобы отдохнуть. В такие моменты Есенин нуждается во внимании, уходе и заботе. Впрочем, в критической ситуации моментально собирается и может подавить даже сильную боль."

Тут вообще всё так, ни прибавить ни убавить.

4. Болевая - деловая логика (ЧЛ):

"Плохо переносит, когда ему указывают на его лень, безответственность, несобранность.
(прим - даааа, больное место, если вдруг мама назовет бездельницей - хотя я и знаю что это так, но не понимаю почему человек не может быть бездельником спокойно, без напоминания об этом)))да и я не бездельничаю, например, читаю книгу по астрологии - это же РАБОТА)))
Хотя, может производить такое впечатление, из-за своеобразного распределения сил: Есенину необходимо заранее знать сроки сдачи работы (базовая БИ) и четкие инструкции по её выполнению – это запрос на БЛ (структурную логику) дуала. Если он этого не получает, то впадает в панику и теряет силы к выполнению задания. К тому же, Есенину очень сложно работать долго в напряженном темпе. Это не значит, что он на самом деле ленивый и неспособный, просто ЧЛ не в его ценностях и по автомату больше сил уходит на базовую и творческую. Есенину намного удобнее создать комфортную атмосферу вокруг, разрешить три конфликта и выслушать слезные излияния пяти подруг, чем выполнить план досрочно.
(прим. - угу, знаете разговоры такого плана со сколькими п
одругами было с утра? 4. И я конечно же сначала выслушаю их, потом сварю кофе, потом надо бы перейти к делам, ой не, я ж цветочки забыла полить, полью цветы, помою кофейную чашку, уберу разбросанные бумаги, так что надо было сделать? уже не помню, ну ладно тогда, зайду в жж и так до бесконечности. Поэтому я сама себе ставлю сроки - дедлайны, когда работа должна быть готова.) Последнее он сделать, конечно, может, но усилий это потребует намного больше, чем действия перечисленные перед этим.
(прим - ну вот пишу этот пост вместо того чтоб дело делать))

Работоспособность у Есенина может быть достаточно высока, если ему сказать «нужно сделать это, к такому-то сроку, с такими-то условиями». Если это не прыжок выше его головы, то он сделает, и возможно даже досрочно. Если же ему не обозначить фронт работ, то вполне возможно Есенин будет бездействовать – не потому что будет избегать работы, скорее он почувствует себя неуверенно в ситуации, когда не знает точно, что делать. Есенину нужно ставить задачи – сам он это делать не умеет.
Так же, болевая ЧЛ Есенина проявляется в неумении распоряжаться финансами. Он может делать накопления, но постепенно они начнут его тяготить, или он о них вовсе забудет. Есенину легче потратить много денег на что-то мелкое, чем решиться на крупную покупку, потому что трата небольших сумм не выглядит для него опасной, а вот трата крупной уже вызывает волнения и внутреннюю нервозность.

(Прим - Вот, Антон и Ирина!! Теперь видите почему я покупаю много мелких недорогих вещей))))

Если у Есенина нет отношений и его сердце свободно, то он спокойно может пойти на брак по расчету, в том случае, если обе стороны знают, что это расчет. Такая ситуация, где обязанности обеих сторон строго разграничены, может быть вполне комфортной для Есенина, пока у него нет страсти или любви к кому-либо."

Остальные функции оставлю может быть на потом, но вот про:

5. Суггестивная (внушаемая) силовая сенсорика (ЧС) - ооочень интересно мне про неё разузнать, а то что написано - мне мало(

Собственно вот о чем она, видимо:

Tags: Соционика, Я
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 122 comments