elisa_liz (elisa_liz) wrote,
elisa_liz
elisa_liz

Category:

Глубокий и еще глубже



Задумалась вчера о том, что я большой любитель плеваться на фильмы.
В юности я их вообще смотреть не могла - довольно долгое время в какой-то момент в процессе просмотра понимала что вот сейчас всё это фальшиво - камера, операторы, режиссер, ни одна эмоция и событие героев не настоящие, и всё, весь интерес пропадал.
И потому когда подруги с серьезными минами обсуждали какие-то "глубокие" фильмы, или даже комментировали действия героев в какой-нибудь дохлой романтической комедии - меня пробирало недоумение - как можно к этому серьезно относиться?
С течением времени я снова влилась в общее умопомешательство фильмами и стала легче относиться к понятиям "хороший фильм" и "плохой фильм". А вот "глубокими" я в основном не считаю те фильмы, которые считаются таковыми большинством умных людей (ну или многими).
Типа я одна такая умная, ага, а многих людей режиссерам удается одурачить своими псевдоглубокими фильмами.
Ну например "Под покровом ночи". Ставка сделана на том что основная масса людей дебилы, и те кто "догадаются" об основной мысли фильма - те безусловно умные и герои и поймут что фильм очень глубокий. (Основная глубокая идея что идет параллель между героями фильма и героями книги, которую написал герой фильма - человек-герой передал в книге все свои эмоции и события-параллели, которые пережил в жизни с супругой. Да, а в конце он отомстил, не придя на свидание с ней, угу (есть еще версия - покончил с собой). Какой глубокий смысл)
Мы с подругой в конце просто переглянулись - зачем смотрели этот бред??
А на следующий день оказалось что ну вы поняли. Мы тупые, а фильм глубинааа.
Да, и особенно голые очень толстые тетки в начале фильма - это эстетическая глубина, от которой я далека тоже.

И так у меня почти со всеми фильмами, которые считаются умными той частью людей, которые умнее дебилов и распознали в фильме ИДЕЮ.
Но я не знаю как распознавать глубокие от псевдоглубоких, просто я стараюсь не спорить на эту тему, потому что во-первых смысла нет, во-вторых иногда сама не знаю - меня обдурили или это действительно было сильно))

Ну вот, для меня пример глубокого эмоционального фильма является Кафе де Флер, а сериала - Любовники (первый сезон особенно). Те кто не смогли досмотреть Любовников или расплевались в конце - для меня такой, яркий маркер (эмоциональный ноль).

Еще один фильм, на который я плевалась - хотя там были отличные актеры, классная игра, истеричный ненормальный Венсан Кассель, нормальная такая идея драмы - Это всего лишь конец света - но какие пустые диалоги - доска какая-то. (А меж тем 62 положительно-восторженных отзыва, 7 отрицательных, зато каких). Эта рецензия настолько прекраснее фильма, что я ее даже скопирую для себя тут.
Парень под ником Настер слово в слово пишет то что я почувствовала, даже про сцену детства:
[услада для моих ушей]"Когда же этот конец света наступит?

Это плохо. Вот так сразу — рубим с плеча. Без красивых вступительных оборотов, без начальной философской мысли, без оды молодому гению. Это очень плохо.

Я уже чувствую, как на мне ставят клеймо «попкорного» зрителя и пролистывают вниз рецензию в красном цвете. «Что он понимает в этой драме, в этом срезе жизни, где чувства доведены до предела, где видна каждая эмоция актёров, где диалоги написаны мастерским слогом?» Так вот, мои эстетствующие друзья — всё очень плохо.

В этом фильме есть лишь одна сцена, которая цепляет, и поставлена она мастерски. Но о ней поговорим чуть позже. А сейчас наш умирающий герой прилетает в отчий дом, где не был целых 12 лет. Его встречает семья, раздираемая обидами. И нет совершенно никакого желания описывать этих родственников по отдельности. Они абсолютно шаблонные и пустые. Они неинтересные, и это главная проблема фильма. Дело в том, что в «разговорном» фильме важнее диалогов разве что персонажи. Зритель должен переживать им, сочувствовать и так на протяжении всего фильма. Вспомните «Осеннюю Сонату» Бергмана? Вот там характеры. Там не станешь зевать через 10 минут после начала фильма. А тут? Мать — чудачка, сестра — оторва, брат — циник, жена брата — застенчивая милашка. Эти типажи можно найти во многих средних голливудских картинах. Подытожим: персонажи картонные. Теперь же давайте перейдём ко второй проблеме этого фильма — диалоги.

Не знаю, как там обстоят дела с пьесой, но в фильме диалоги написаны до ужаса отвратительно. Бесконечные паузы, хыканье, мыканье и так далее. Ни одной запоминающейся фразы (кроме начального монолога главного героя).

Пример (пишу по памяти, так что может быть слегка неверно, но суть передаю точно):

-И она назвала всех своих куриц одним именем, вот дура!
-Нет, она не дура, она — дебилка.

*Смех

Браво, блистательный Долан. И таким абсурдом напичкан весь фильм. Это невозможно слушать, и нет никакого желания относиться серьёзно к героям.

И камера которая вечно приклеена к носам актёров не добавляет этой картине даже толику художественного смысла. В игре именитых звёзд не увидел ничего стоящего. Ни шатко ни валко.

Это два главных греха этого фильма. Ведь если бы были интересные персонажи, развиваюшийся конфликт, более проработанные диалоги то это был бы… Это был бы совершенно другой фильм, и неизвестно, каким бы он вышел. Ну а мы имеем то что имеем.

Последнее несколько лет имя молодого талантливого режиссёра постоянно громыхает над небом Канн. И мне было интересно посмотреть, что это за молодое дарование, но руки никак не доходили. А после этого фильма… После этого фильма я обязательно посмотрю что-то ещё. Ведь если и остальные фильмы настолько плохи, то видимо, с моим вкусом что-то не так. Ведь не может жюри Канн делать из года в год ошибку. Что ж, поживём увидим.

А теперь, как и обещал, сцена, поставленная мастером — воспоминания главного героя, о том как они с семьёй каждое воскресенье выезжали на природу. Краски становятся яркими, а герой вспоминает моменты обрывками. Травинки, что щекочут ноги во время бега, силуэт отца рядом с машиной, взмах красного покрывала. Здесь режиссёр показал своё мастерство, именно такое и есть детское воспоминание. Яркое, обрывочное, образное. За эту 20-секундную сцену фильм получает хоть какие-то баллы от меня".

То же самое у меня было с фильмом "С широко закрытыми глазами", где среди восторженных отзывов мнение мое совпадало с негативными рецензиями, а уж фальшивый, совершенно не настоящий смех Кидман там просто, ну просто фу.

А вообще я хотела писать не это, а про сериалы которые смотрела, будет другим постом.
Tags: Фильм
Subscribe

  • И повсюду тлеют пожары / Little Fires Everywhere 2020

    Это очень злобный пост со множественными спойлерами. Вся моя злость по поводу вируса я вывалила на этот сериал. Поэтому читать вторую часть (да и…

  • Берлинский синдром / Berlin Syndrome 2016

    Я тут всем рекламирую фильм "Берлинский синдром", а эти все меня игнорируют. Например, слоган: «Никогда не спи с…

  • Романовы/The Romanoffs 2018

    Если вы хотите посмотреть сериал, где каждая серия депрессивнее предыдущей, и после каждой серии хочется пойти повеситься еще больше - то этот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • И повсюду тлеют пожары / Little Fires Everywhere 2020

    Это очень злобный пост со множественными спойлерами. Вся моя злость по поводу вируса я вывалила на этот сериал. Поэтому читать вторую часть (да и…

  • Берлинский синдром / Berlin Syndrome 2016

    Я тут всем рекламирую фильм "Берлинский синдром", а эти все меня игнорируют. Например, слоган: «Никогда не спи с…

  • Романовы/The Romanoffs 2018

    Если вы хотите посмотреть сериал, где каждая серия депрессивнее предыдущей, и после каждой серии хочется пойти повеситься еще больше - то этот…